Интервью для Infobank

Частное мнение: Глеб Морозов

21 декабря 2012

В нашей постоянной рубрике «Частное мнение»  белорусские знаменитости рассказывают все, что думают о белорусских банках и делятся своими финансовыми секретами. Только на Infobank.by вы можете узнать, сколько денег в кошельке у белорусских звезд,  услугами каких банков они пользуются и на какие цели берут кредиты.

Наш сегодняшний гость — программный директор «Радиус FM» популярный теле – и радиоведущий Глеб Морозов.

Infobank.by:

— Услугами какого или каких банков вы пользуетесь? Чем вы руководствовались при выборе банка?

Г. Морозов:

— Я являюсь клиентом нескольких банков, однако разглашать их я бы не хотел. Выбор первого банка, зарплатной карточкой которого я пользуюсь, был сделан не мной, а компанией, в которой работаю. Поэтому в данном случае это была скорее данность, а не выбор.

Кроме того, я являюсь держателем нескольких кредитных и дебетовых карточек. В этом случае выбор был осознанным: полагаю, по этим продуктам на тот момент были наиболее выгодные условия, которые со временем изменились, однако по инерции я продолжаю ими пользоваться.

Infobank.by:

— Какие банковские продукты вы используете?

Г. Морозов:

— Я активно пользуюсь кредитами, среди которых есть как потребительский кредит, так и кредит на квартиру. Также не раз брал автокредит, погашал его и брал снова. Кроме того, пользуюсь интернет-банкингом, который является, на мой взгляд, очень удобной услугой.

Infobank.by:

— Был ли у вас неудачный опыт сотрудничества с банком? Расскажите подробнее?

Г. Морозов:

— Случаев глобальных конфликтов, так чтобы доходило до судебных разбирательств, у меня лично не было. Однако здесь следует разграничивать отношения с самим банком и последним его представителем, операционистом, кассиром, словом, рядовым банковским служащим, с которым и имеют дело клиенты.

В этом смысле вспоминается фраза, корнями уходящая в советское прошлое: «Вы деньги мне не платите, поэтому работаю, как хочу». Она, на мой взгляд, очень выразительно характеризует работу многих банковских работников, которые являются лицом банка, но редко задумываются, как ведут себя и разговаривают с клиентами. Постепенно это входит в привычку, поэтому грубость, неуважение и ошибки становятся ежедневной практикой.

Один из самых памятных инцидентов, которые произошли у меня с банком, — это случай с кредитной карточкой. Мы с семьей планировали поездку, поэтому, чтобы подстраховаться, я решил заказать еще одну карточку, по которой мог бы уйти в «минус». Чтобы успеть ее сделать, в банк я обратился примерно за 3 недели до путешествия. Меня заверили, что на это потребуется максимум 5 дней.
Однако через неделю мне перезвонили и сообщили, что карточку выдать не могут, поскольку я не внес платеж в размере 150 000 по одному из кредитов. Выяснилось, что это ошибка системы – платеж я подтвердил квитанцией, которую отправил по факсу.
Однако по приходу в банк за карточкой мне тем не менее все равно сообщили, что принято отрицательное решение.

Снова пришлось заняться разбирательствами, в ходе которых выяснилась еще одна ошибка – сотрудница просто не туда посмотрела, и автоматически в кредитной карточке мне было отказано. Это означало, что я поставлен в конец очереди и по срокам не успевал получить карточку вовремя.

Впрочем, инцидент разрешился благополучно благодаря тому, что в процесс вмешался руководитель отдела по работе с клиентами, который сам занялся этим вопросом, и карточку я получил за 4 дня.

Infobank.by:

— Вы продолжаете сотрудничество с этим банком?

Г. Морозов:

— Да, полагаю, что банк, который понимает и исправляет ошибку, достоин уважения. Этот случай показал, что меня, как клиента здесь ценят. Ошибок не избежать в любой работе, однако не все умеют их признавать и исправлять.

Infobank.by:

— Какие виды расчетов вы предпочитаете – наличные или безналичные? Сколько обычно наличности в вашем бумажнике?

Г. Морозов:

— Я рассчитываюсь только по безналу. Наличных денег у меня нет совсем. Об этом знают мои дети, поэтому прежде чем вечером попросить у меня денег на школьный обед, звонят и сообщают, какая сумма им нужна. Иначе вечером может оказаться, что у меня нет наличности даже на обед в школе.

Infobank.by:

— Сколько пластиковых карточек в таком случае у вас имеется?

Г. Морозов:

— Как минимум пять. Все они международные, но по некоторым, привязанным к одному карт-счету, сделаны белорусские дубликаты.

Infobank.by:

— Вы говорили, что активно пользуетесь кредитами. А вклады у вас есть?

Г. Морозов:

— Нет, вклады я не открываю, и не потому что я имею что-то против этого банковского продукта. На мой взгляд, в этом сегменте динамика настолько велика, что разобраться с условиями, ставками, процентами и прочими деталями, требуется слишком много времени.

И не факт, что, если я разберусь, очень скоро условия не поменяются, и я опять буду сомневаться – сделал ли я правильный выбор. Время и усилия, которые я затрачу, чтобы разобраться в этой системе, я лучше потрачу на то, чтобы эти деньги заработать. Это для меня как-то проще.

Infobank.by:

— Ведете ли вы учет личных финансов? Как вы это делаете?

Г. Морозов:

— Как у многих творческих людей, доход у меня нестабильный, бывает густо, а бывает пусто. Поэтому чтобы как-то систематизировать доходы и расходы, были попытки вести учет. Для этого у меня даже есть специальная программа, предусмотренная для aндроидов.

Однако получается, что занимаюсь я этим только когда финансовая ситуация достаточно напряженная. Это дисциплинирует и помогает видеть прорехи в бюджете, тем более деньги порой уходят очень быстро, а с помощью программы можно видеть, куда именно я их потратил. А когда есть так называемая финансовая подушка безопасности, я спокоен, и как-то перестаю вести учет.

Infobank.by:

— Доверяете ли вы белорусской банковской системе в целом?

Г. Морозов:

— На вопрос этот сложно ответить однозначно: с одной стороны система работает, все исправно, как и на основании чего ей можно не доверять? Я пользуюсь безналичными платежами, беру кредиты в банке. Однако деньги свои, например, я в банк не понесу, просто потому, что звучит для меня это как-то неубедительно. Однако это мое личное мнение, и это не вопрос доверия или недоверия.

Я считаю, что нет хорошей или плохой системы, а банковская система завязана на экономике. Поэтому вопрос доверять или не доверять банкам упирается в доверие или недоверие экономике в целом. А это вопрос многогранный. Например, на девальвации прошлого года кто-то выиграл, а кто-то наоборот – потерял.

Поэтому есть услуги, которыми я пользуюсь и которые являются неотъемлемой частью моей жизни, а есть те, которыми я сознательно никогда пользоваться не буду.

Источник:  www.infobank.by

Запись опубликована в рубрике Пресса. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий