Благотворительность

Такая сложная тема — благотворительность.
Уже много лет я вижу как это происходит с разных сторон. И со стороны участника, и помощника, и того кто платит, и того кто просит. Как минимум, рядом со мной человек, который много лет, в разных ролях, является как организатором, так и участником тех процессов, которые можно назвать благотворительностью. Сколько уже было говорено, сколько её хвалили и говорили спасибо, еще больше ругали за якобы селф промо. Но всё продолжается. Дел и результатов становится больше, а людей которые готовы были только по обсуждать это меньше. Скажу откровенно, я сам, в некоторых случаях, относился к процессам не однозначно, но тогда старался хотя бы не мешать. В результате людей, которые получили кусочек этой любви и помощи всё больше и больше, а «паразитов» всё меньше.
Но сейчас я хотел написать не про это.
Я хотел написать про то, какая сложная тема — благотворительность.
Не вся, но есть очень спорные и даже «скользкие» моменты.
Когда мероприятие можно назвать благотворительным? Когда об этом можно и нужно говорить, а когда это просто рекламный ход, за которым 3 копейки помощи, а остальное в карман…?
С одной стороны говорят, что не важно сколько они отдают на благотворительность — это лучше чем ничего. Или пусть так, чем никак. С другой стороны рекламируя мероприятие как помощь, не зарабатывают на нём, обычно, только выступающие, а никак не организаторы и иже с ними. Когда ни надо платить гонорар, а достаточно помочь на какую-то сумму какому-то детскому дому, то в сухом остатке заработок оргов еще и больше чем обычно.

Что честнее для зрителя, который платит за билет. Если бы входным билетом была квитанция на сумму, которую человек перечислил насчёт помощи…, то это понятно. Но никто никогда не спрашивает сколько из стоимости билета пошло на благотворительность, кто из команды организаторов работал бесплатно, а кто на этом заработал обычный, если не больший, гонорар…

Получается так.
Например кто-то делает концерт. Называет его благотворительным. Приглашает бесплатных звёзд. Делает бесплатную или очень не дорогую рекламу (ну, потому, что благотворительный же). Продаёт билеты.
Потом оплачивает все службы (звук свет и т.д.) и свою работу а остаток, в лучшем случае, перечисляет в помощь кому-то. И можно даже согласится, что пусть хотя бы так помогают, если бы не еще один моральный нюанс. Вся реклама идёт под брендом организаторов, которые в большинстве своём, зарабатывают не только деньги но и имя…
Я так, порой, теряюсь. И так, порой, сложно разглядеть эту тонкую грань между приоритетами. И мне даже не жалко, пусть зарабатывают, но тогда пусть не врут.
Сорри. Никого не хотел обидеть.
мысли вслух…

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий